Стратегии и методы разрешения конфликтов

разрешение конфликта
  CC 2.0
613

Конфликт является неизбежным аспектом жизни, и тем, что помогает нам развивать ключевые навыки определения сути конфликта для вырабатывания правильной стратегии разрешения конфликта, умения слушать оппонента и разговаривать с ним. В то время как большинство внимания средств массовой информации сосредоточено на конфликтах на рабочем месте, например, между крупным предприятием и его бастующими работниками, методы для разрешения конфликта могут быть применены в различных обстоятельствах.
Если вы имеете дело с личным конфликтом, с любимым человеком или спором на рабочем месте, важно применить основной набор навыков, если вы собираетесь разрешать конфликт. Имея это в виду, рассмотрим следующие стратегии и методы для урегулирования конфликтов, принимая альтернативные точки зрения, и достигая взаимоприемлемых компромиссов.

Заложить основы соглашения

В любом конфликте, потенциальное разрешение построено на фундаменте соглашения. Это, по существу, основные моменты, по которым противоборствующие стороны выражают согласие, и они часто являются основой для любого возможного компромисса или урегулирования. Они также облегчат последующий процесс урегулирования существующего спора, так как каждый из конфликтующих понимает, что они имеют, по крайней мере, некоторые точки соприкосновения со своими соперниками.

Разрешение конфликта пойдет на благо всех вовлеченных в спор

После успешного обнаружения точек соприкосновения, следующим шагом будет понимание важности достижения взаимоприемлемого и удобного разрешения конфликта. Несложно заставить людей потерять свои убеждения в ходе переговоров, но это только заставит их принять более упорную и несгибаемую позицию. Напротив, укрепив тот факт, что консенсус будет являться благом для всех участвующих в споре, вы можете быть уверены, что каждая сторона сохранит сбалансированную точку зрения.

Оперируйте фактами и не поддавайтесь вашему эго

Эго часто может быть самым большим препятствием на пути урегулирования конфликта, так как оно мешает людям слушать, рассуждать и принимать альтернативные точки зрения. Поэтому очень важно, говорить, опираясь на мудрость и приводить факты, когда вы излагаете свои аргументы, а не становиться эмоциональным и позволять вашему эго диктовать свой стиль общения. Использование фактов, сводит к минимуму риск развития дальнейшего спора, поскольку они не могут быть оспорены.

Необдуманные аргументы могут внезапно повлиять на ход переговоров, что может привести к словесным оскорблениям или физической агрессии

Слушайте других и убедитесь, что каждый человек имеет возможность высказаться

Крайне важно, чтобы вы слушали других на этапе разрешения конфликта, и обеспечили каждому участнику возможность высказаться. Мало того, что это поможет вам понять, альтернативные точки зрения и сделать компромисс более достижимым, но это также гарантирует, что все участники смогут открыто высказать свое мнение. Иногда люди просто хотят быть услышанными, и лишая их этой возможностью вы можете вызвать их разочарование и отвлечь их от общих целей в переговорах.

Искренне рассматривайте каждую альтернативную точку зрения

Другой важной стратегией, необходимой для достижения компромисса является способность сопереживать оппоненту, так как без этого невозможно, то, что люди могли бы оспорить вашу точку зрения. Если вы можете сочувствовать всем другим сторонам и развивать подлинное понимание своих аргументов и обстоятельств, гораздо легче адаптировать собственную точку зрения и приблизиться к компромиссу. Если альтернативный аргумент или точка зрения заставляет вас верить, что вы были не правы или что ваши взгляды были не верны, вы не должны бояться принять это и взять на себя ответственность за свои ошибки.

Использовать силу языка и тщательно подбирать слова

Русский язык является мощным инструментом в разрешения конфликтов. Использование специфических слов и фраз будет иметь непосредственное влияние на достижение индивидуальных и общих целей. Такие фразы, как: «Да, я понимаю» и «Я вижу, что вы имеете в виду» показывают отсутствие агрессии к противоположной стороне. Вы должны избегать использования таких слов, как «Нет», например, в тот момент, когда кто-либо не прав по вашему мнению.

Быстро действовать в случае словесного оскорбления или физической агрессии

Даже если ваши переговоры протекают спокойно, человеческая природа такова, что эмоции могут завладеть разумом в любой момент времени. Это означает, что необдуманные аргументы могут внезапно повлиять на ход переговоров, что может привести к словесным оскорблениям или физической агрессии, что полностью уничтожит те цели, которые вы пытаетесь достичь. Очень важно, определить признаки роста напряженности и гнева, прежде чем они проявятся в прямых действиях, так что вы можете выступить в качестве посредника и предложить, взять перерыв в переговорах.

Хотя эти стратегии и методы разрешения конфликтов относительно просты для понимания, не так легко следовать им во время конфликта или острой дискуссии. Поэтому вы должны занять более активную позицию для урегулирования конфликта, и обеспечить, чтобы каждый участник понимал необходимость достижения компромисса еще до начала переговоров.

  • Добавить комментарий