Руль болида Формулы 1

руль болида формулы 1
  CC 2.0
3727

Современный болид Формулы 1 является одной из самых удивительных машин, когда-либо созданных человеком. Когда вы с кем-то боретесь, колесо в колесо, как четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на скорости 180 миль в час, вы не можете убрать руку с руля, чтобы сделать хоть что-нибудь. Каждое действие гонщика, которое ему необходимо сделать, каждый бит информации, который может понадобиться, все это должно находиться под рукой.

Руль современного болида Формулы 1, таким образом, является удивительным устройством. Это, во всех отношениях, нервный центр болида.
Это так потому, болид Ф1 имеет десятки параметров, которые можно настроить на лету, но только гонщиком. Хоть и происходит безостановочный обмен данными и телеметрии с для инженерами на пит-уолл и командным штабом, гонщик имеет единоличный контроль над такими настройками, как параметры дифференциала, воздушно-топливной смеси, и изменением крутящего момента. Все эти установки могут меняться несколько раз во время гонки, или на пит-стопах. Корректировки должны быть сделаны не убирая рук с руля и взгляда с трассы, и именно поэтому современный руль болида Формулы 1 имеет около 35 кнопок и переключателей, а также небольшой ЖК-экран установлен на руль в этом сезоне. Гонщики также используют небольшие лепестки за рулем для переключения передач вверх и вниз. Это происходит более чем 4000 раз за гонку. А также, третий лепесток для включения сцепления.

ЖК-экран PCU-8D, сделанный McLaren Electronics, имеет 4,3 дюйма в ширину и разрешение 480 на 272 пикселей. Он может отображать целых 100 страниц любой информации, от оборотов двигателя и температуры масла, до текущей скорости на круге и количества оставшихся кругов. Эти параметры настраивается гонщиком или его инженером. Этот год знаменует собой переход на новую технологию, но при этом некоторые команды, в том числе Infiniti Red Bull Racing, будут использовать более простой, PCU-6D еще один сезон.

Итак, что же, в конце концов, делают все эти кнопки на руле:

  • желтая кнопка N – включает нейтральную передачу
  • белая кнопка KERS – активирует систему рекуперации энергии (добавляет мощности на короткий промежуток времени, из энергии, накопленной по ходу круга)
  • красная кнопка Talk – радио обмен с инженером
  • зеленые 10- 1+ — быстрая навигация и изменение параметров
  • синяя SC/BO – переключатель режимов машины безопасности (Safety Car) и прогрева шин (Burn Out)
  • черная Drink – подача питья
  • красная PIT – ограничитель скорости на пит-лейн
  • белая Wing – активирует систему DRS (открытие заднего крыла)
  • желтая EB – торможение двигателем
  • синяя PC –подтверждение заезда на пит-стоп
  • черная BPF — Bite Point Find (найти точку сцепления) используется для отработки старта на свободных заездах
  • Launch – включение
  • переключатели Entry Mid Exit – настройки дифференциала
  • переключатель KERS – регулировка KERS
  • RPM DEF — -многофункциональный переключатель (обороты двигателя, сброс настроек и т.п.)
  • Torque – регулировка крутящего момента
  • RPM – регулятор оборотов
  • Tyre – выбор типа резины

Вот такие органы управления расположены на руле болида Формулы 1. Рули болидов разных команд отличаются друг от друга, но основной функционал примерно одинаков для всех.

  • Добавить комментарий