Перегрев масла

перегрев масла
  CC 2.0
2388

Что происходит, когда двигатель автомобиля перегревается, а вместе с ним и масло? Ну, много разных вещей, но ни одной хорошей. Перегрев масла является одним из самых неприятных явлений, и происходит оно, когда из-за внутреннего тепла автомобиля начинаются химические реакции в моторном масле, которые вызывают изменение его вязкости. В принципе, если (или, точнее, когда) двигатель нагревается выше определенного порога температуры, моторное масло начнет деградировать.

Вязкость имеет решающее значение для обеспечения способности равномерного покрытия металлических деталей двигателя для предотвращения контакта металла по металлу. Изменение вязкости, вызванное перегревом масла, приводит к снижению потока масла, которое в конечном итоге может привести к его увеличенному потреблению и повреждению металлических поверхностей двигателя. (Хотя это явление наиболее часто обсуждается в отношении моторного масла, оно может быть применимо и к другим видам масел, например трансмиссионных, которые также подвержены перегреву).
Перегрев масла также является причиной разрушения присадок в масле. Это приводит к образованию газов, кислот и других вредных нерастворимых соединений, которые могут вызвать повреждения, когда они циркулируют через весь двигатель. Поверхностное натяжение масла будет также ухудшаться, хотя и более медленными темпами, чем вязкость. Снижение поверхностного натяжения негативно влияет способность масла к обволакиванию и смазыванию металлических поверхностей.

Моторные масла на нефтяной основе чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры, и чем менее качественное масло, тем быстрее оно будет поддаваться перегреву. Примеси, повышают уязвимость масла к перегреву и являются тем, что делает масло восприимчивым к окислению (ингредиенты в моторное масло вступают в контакт с кислородом в двигателе, в результате чего происходит химическая реакция, которая приводит к накоплению вредных кислот). Чем масло лучше очищено, тем больше оно может противостоять этим недостаткам, но это связано с определенными затратами. На нефтеперерабатывающем заводе, сырую нефть кипятят, чтобы разделить ее на различные части, а затем фильтруют и обрабатывают. Каждый раз, когда масло подвергают перегонке, цена растет, но хотя масло очищается с каждым новым процессом, нет никакого способа, удалить абсолютно все вредные соединения, которые естественно содержатся в сырой нефти. Они продолжают оставаться, но уже в очень малых количествах. Поэтому, даже если масло на нефтяной основе, подвергалось высокой степени очистке, оно останется стабильным дольше, но все равно, в конечном итоге, будет подвергаться химическим реакциям реакции, что вызовет перегрев. Синтетические масла разработаны, таким образом, чтобы выдерживать более широкий диапазон температур, и значительно более устойчивы к тепловому разрушению.

Стандартные легковые автомобили защищены от перегрева масла, до тех пор, пока масло регулярно меняется. Некоторые двигатели нагреваются сильнее, хотя и имеют более низкую терпимость к температурным повреждениям. Высокопроизводительные двигатели всегда должны быть смазаны с высококачественным маслом для предотвращения термического срыва. Чем горячее температуры двигателя, тем быстрее масло будет деградировать, но масла более высокого качества имеют лучшую устойчивость к изменениям, вызванным температурой. Тем не менее, лучшим шагом для предотвращения перегрева является интервал замены масла, рекомендуемый производителем.

  • 3 Комментария

    • Такой перегрев может привести к искривлению головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в них трещин, из-за которых может «вылететь» клапанное гнездо. Также следствием среднего перегрева двигателя являются прогоревшие прокладки ГБЦ, испорченные межкольцевые перегородки, пропускающие масло сальники и много других подобных неисправностей.

    • ребят подскажите на газели двигатель 406 вот завел его поработал 20 минут и заглох начал заводить его еще раз он как заклинил не проворачивает стартер. что может там заклинить если перегрева не было?

    • беда с лансером 1985г перегрев движка ож мало было.задиров на гильзах нет, поршни с виду в номе.только масло сильно жрет.гбц в норме .вытащил поршеньперевернул юбкой к верху отпустил в гильзу поршень имеет зазор примерно 1мм незнаю что делать

    Добавить комментарий