Формула 1 телеметрия

Телеметрия в Формуле 1
  CC 2.0
1419

В дополнение поста об устройстве руля болида Ф1, хочу показать видео команды Sauber F1 Team, о работе с телеметрией. Во время гонки, а особенно во время тестов, в современной Формуле 1, как никогда важна связь пилота с командой. Но не только голосовой радиообмен помогает команде понять, что же на самом деле происходит с машиной, главную роль в этом играет телеметрия.

Пилот сидит глубоко в кокпите и зачастую не видит, что происходит с машиной снаружи. Не редки абсурдные ситуации, когда после контакта с машинами соперников в стартовых коллизиях, гонщик не может определить степень повреждения переднего крыла, так как он, из-за низкой посадки, его просто не видит. Пилот просит команду визуально оценить состояние болида, в тот момент, когда он будет проезжать мимо мостика команды по стартовой прямой. Но много ли успеешь разглядеть на болиде, когда он проносится мимо со скоростью свыше 300 км/ч.

И тут на помощь приходит телеметрия. Стоит ли говорить что это очень сложная система. Некоторые цифры из видео. 140 сенсорных датчиков передают данные о состоянии различных узлов машины. 10 мегабайт информации по радиоканалу, передает каждая машина за круг. 20-30 мегабайт данных собирается с каждой машины за круг. 30 Гигабайт информации собирается за гоночный уик-энд (переданной и обработанной). По 4 инженера следят за данными с каждой машины.

Расшифровка показателей телеметрии на видео:

  • Обороты двигателя
  • Скорость болида
  • Передача
  • Уровень сцепления
  • Положение рычага сцепления
  • 4 показателя скорости вращения каждого колеса
  • 4 показателя работы каждого амортизатора
  • Положение рулевого колеса
  • Степень нажатия педали газа
  • Сила, с которой пилот нажимает на педаль тормоза

  • 1 комментарий

    • shampoosik.ru

      Айртон Сенна не только был одним из самых одаренных пилотов, но и умел подробно рассказать Пэту Симондсу о том, как ведет себя машина. Телеметрии-то не было

    Добавить комментарий